Центробанк РФ предложил запретить маркетплейсам делать скидки на товар в зависимости от способа оплаты
- Вчера, 11:44
- |
- 👤 Artyom
- |
- просмотров: 37
- |
- оценок: 0
- |
- ошибка
- |
- ‹ назад
Центральный банк России предлагает запретить маркетплейсам устанавливать разные цены на своих площадках в зависимости от способа оплаты, а в качестве дополнительного контролера этого процесса подключить Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Кроме этого, председатель ЦБ Эльвира Набиуллина настаивает на запрете на продажу на маркетплейсах продуктов дочерних банков, которые «имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка».
18 ноября 2025 года глава «Сбера» Герман Греф выразил недовольство тем, что онлайн-платформы недоплатили 1,5 трлн рублей налогов из-за системы скидок. Тогда же Эльвира Набиуллина предупредила о возможном запрете маркетплейсам иметь дочерние банки.
В пресс-службе объединенной компании Wildberries & Russ прокомментировали предложения ЦБ:
«Предлагаемые меры носят избыточный характер. Так называемый запрет на установление различных цен затрагивает исключительно скидки на средство платежа, которые не связаны с доходом продавца и не финансируются за его счет. При этом площадка не вводит дополнительных комиссий, наценок или барьеров для других платёжных инструментов, которые могли бы расцениваться как недобросовестная практика.
Инициатива о дополнительном надзоре со стороны ФАС и вовсе выглядит непонятной, антимонопольная служба и так наделена всеми методами контроля за действиями крупных цифровых платформ, в том числе Ozon и WB. Так как она будет применяться ко всем платформам, включенным в соответствующих реестр, могут пострадать малые и средние участники, над которыми надзор ФАС не осуществляется.
Оба предложения, сформулированные по принципу "или‑или", фактически дискриминируют платформы. По сути, Центральный Банк оставляет платформам лишь один вариант — при развитии финансовых услуг на своих площадках обращаться к крупным банкам, часть из которых уже выступает их конкурентами на рынке цифровых платформ.
При этом предложения не содержат для банков симметричного запрета на продажу собственных финансовых продуктов в своих экосистемах. Более того, крупные банки открыто дискриминируют другие кредитные организации, предлагая именно своим клиентам льготы и более низкие цены внутри своих экосистем».
Инициатива о дополнительном надзоре со стороны ФАС и вовсе выглядит непонятной, антимонопольная служба и так наделена всеми методами контроля за действиями крупных цифровых платформ, в том числе Ozon и WB. Так как она будет применяться ко всем платформам, включенным в соответствующих реестр, могут пострадать малые и средние участники, над которыми надзор ФАС не осуществляется.
Оба предложения, сформулированные по принципу "или‑или", фактически дискриминируют платформы. По сути, Центральный Банк оставляет платформам лишь один вариант — при развитии финансовых услуг на своих площадках обращаться к крупным банкам, часть из которых уже выступает их конкурентами на рынке цифровых платформ.
При этом предложения не содержат для банков симметричного запрета на продажу собственных финансовых продуктов в своих экосистемах. Более того, крупные банки открыто дискриминируют другие кредитные организации, предлагая именно своим клиентам льготы и более низкие цены внутри своих экосистем».
В OZON считают, что идея о запрете продаж продуктов от банков, принадлежащих маркетплейсам, выглядит странной в рамках риторики о равном доступе.
Присоединяйтесь к iPhonesia в VK, X.com, «Дзене» или через RSS-канал.
| |




