iPhonesia.ru » Новости » Телескоп «Хаббл» открыл три новых ультратусклых карликовых галактики

Телескоп «Хаббл» открыл три новых ультратусклых карликовых галактики

NGC 253 (галактика Скульптор, Серебряная Монета)

Группа астрономов из Чикагского университета сообщила об обнаружении трех новых ультратусклых карликовых галактик, связанных со спиральной галактикой NGC 253, которая является ярчайшей в группе Скульптора и находится на расстоянии 11,5 миллиона световых лет от Солнца.

Результаты наблюдений доводят общее количество карликовых галактик-спутников NGC 253, обнаруженных в рамках PISCeS, до пяти. Все пять систем содержат, в основном, старое, бедное металлами звездное население, характеризуются малой светимостью и сопоставимы с карликовыми галактиками Млечного Пути и Туманности Андромеды.

Три новых галактики-спутника NGC 253 оказались одними из самых тусклых систем, обнаруженных за пределами Местной группы. Scl-MM-dw3 является самой маленькой из них. Галактика расположена в 264 тысячах световых лет от NGC 253, а ее звездная масса составляет 110 тысяч масс Солнца. Масса Scl-MM-dw4 сравнима с Scl-MM-dw3, однако ее эффективный радиус больше. Расстояние между Scl-MM-dw4 и NGC 253 оценивается примерно в 280,3 тысяч световых лет. Наконец, Scl-MM-dw5 находится на расстоянии 313 тысяч световых лет от NGC 253, обладает звездной массой около 140 тысяч масс Солнца.

Ученые считают, что на больших расстояниях от NGC 253 может существовать много галактик-спутников, ожидается, что они будут обнаружены в рамках дальнейших наблюдений по программе PISCeS.

Карликовые галактики — одни из самых распространенных звездных систем во Вселенной. Исследование наиболее тусклых и наименее массивных представителей этого класса галактик помогает ученым разобраться в природе темной материи и механизмов образования галактик. К карликовым относят галактики, светимость которых примерно в 100 раз меньше светимости Млечного Пути.