iPhonesia.ru » Новости » «Хаббл» измерил ядро межзвездной кометы 2I/Borisov

«Хаббл» измерил ядро межзвездной кометы 2I/Borisov

Космический телескоп «Хаббл» получил новые снимки межзвездной кометы Борисова. Сравнив снимки до и после прохождения перигелия, выяснилось, что ядро кометы более чем в 15 раз меньше, чем считалось изначально, а его радиус составляет менее 500 метров.

Первый снимок «Хаббл» получил 16 ноября 2019 года, когда комета находилась на расстоянии 326 миллионов километров от Земли, а до момента прохождения перигелия (ближайшей к Солнцу точки орбиты) оставалось 23 дня. На изображение также попала далекая спиральная галактика 2MASX J10500165-0152029.

Второй снимок телескоп сделал 9 декабря, после прохождения кометой перигелия: в этот момент она находилась на расстоянии 297 миллионов километров от Земли.

Ожидается, что к середине 2020 года комета Борисова пересечет орбиту Юпитера и через некоторое время вернется в межзвездное пространство.

Комета 2I/Borisov была обнаружена 30 августа 2019 года астрономом Геннадием Борисовым, а вскоре после этого выяснилось, что ее орбита имеет эксцентриситет больше трех. Комета оказалась вторым известным после астероида 1I/'Oumuamua межзвездным объектом: она двигается по гиперболической орбите и может покинуть Солнечную систему.