iPhonesia.ru » Новости » NASA обнаружила на Юпитере вихрь размером с Техас

NASA обнаружила на Юпитере вихрь размером с Техас

Автоматическая межпланетная станция «Юнона» (также «Джуно») в ходе недавнего близкого пролета мимо планеты Юпитер обнаружила новый вихрь, появившийся на южном полюсе планеты.

3 ноября 2019 года, в ходе 23 по счету близкого пролета мимо планеты, «Юнона» обнаружила на южном полюсе Юпитера новый циклон. Он отчетливо виден как на инфракрасном изображении полярной области, так и на оптическом снимке. Размер нового вихря — чуть больше штата Техас, а скорость ветра в нем достигает 362 километров в час.

Станция продолжит следить за полярным областями Юпитера: это позволит астрономам изучить сложные гидродинамические процессы, идущие в его атмосфере, и проверить компьютерные модели газовых оболочек планет-гигантов.

Вихри на полюсах Юпитера, похожие на полярные шторма на Сатурне, долгое время существовали только в теории, но их существование подтвердила «Юнона», которая начала программу исследования планеты в середине 2016 года. Данные, собранные аппаратом, показали, что в северной полярной области планеты находятся восемь циркумполярных циклонов диаметрами 4000 — 4600 км. А на южном полюсе Юпитера один полярный циклон окружен пятью циркумполярными циклонами диаметрами 5600 — 7000 км.

«Юнона» (также «Джуно», Juno) — автоматическая межпланетная станция NASA, запущенная 5 августа 2011 года для исследования Юпитера. Выход аппарата на полярную орбиту газового гиганта произошел 5 июля 2016 года. Целью миссии является изучение гравитационного и магнитного полей планеты, а также проверка гипотезы о наличии у Юпитера твердого ядра.