iPhonesia.ru » Новости » TESS нашел экзопланету в толстом диске Млечного Пути

TESS нашел экзопланету в толстом диске Млечного Пути

Астрономы из Великобритании, Испании, Италии, Канады, Китая, США, Франции, Чили и Японии нашли в данных космической обсерватории TESS указания на наличие экзопланеты у звезды из толстого диска Млечного Пути.

Экзопланета LHS 1815b была обнаружена у звезды толстого диска Млечного Пути в данных космического телескопа TESS. Вокруг светила LHS 1815 раз в 3,1843 дня обращается планета, превышающая Землю по размеру в 1,088 ± 0,064 раза. Ее масса для такого радиуса велика и составляет 4,2 ± 1,5 земных, но известна с большими ошибками.

Звезда LHS 1815 неоднократно попадала в поле зрение телескопа TESS в течение первых двух лет работы аппарата. Ряд наблюдений позволил обнаружить покрытия небольшой глубины, которые изменяли поток излучения от звезды всего на 0,04%. Наличие планеты было подтверждено наблюдениями на спектрографе HARPS, установленном на 3,6-метровом телескопе в обсерватории Ла-Силья (Чили).

Так как TESS наблюдает только достаточно яркие звезды, то все изученные этим инструментом объекты также измерены астрометрическим телескопом Gaia, который с высокой точностью определяет координаты и скорости тел. Было определено, что звезда LHS 1815 быстро перемещается относительно локального стандарта покоя, то есть системы отсчета, движущейся вокруг центра Млечного Пути со средней скоростью вещества рядом с Солнцем: примерно 110 километров в секунду против 15 у Солнца.

Проведенный астрономами анализ показал, что измеренные проекции скорости с высокой точностью указывают на принадлежность LHS 1815 к толстому диску, в то время как ни для одной другой звезды с экзопланетами, которую наблюдал TESS, подобного вывода однозначно сделано не было.

На сегодня открыто более 4000 экзопланет. Все они лежат в тонком диске, так как именно там находится большая часть звезд, а светила толстого диска, как правило, содержат очень мало элементов тяжелее гелия по сравнению с Солнцем. Кроме этого, звезды за пределами тонкого диска находятся слишком далеко от Земли, и искать у них экзопланеты становится непростой задачей для современных телескопов.